Возрастная символика
Увы, в настоящее время «места обитания» школьников разных возрастов в нашей школе почти не отличаются друг от друга.
Мы убеждены: для того чтобы поддерживать интерес детей к учебе и к школе в целом, важно показывать ученикам их движение, процесс взросления. Поэтому архитектурно-пространственная организация образовательного учреждения должна учитывать разные школьные возрасты. Это позволит оформить те или иные периоды жизни ребят, сделать возрастные переходы переживаемыми и событийными.
Общий дизайн интерьера (главным образом холлов и коридоров) нужно сделать заметно различающимся. В каждом случае обозначить новое содержание школьной жизни, открывающиеся возможности, современные нормы.
Сотрудничество и общение
Важная роль пространственной организации состоит в создании атмосферы общения и сотрудничества среди самих учащихся, а также между учениками и учителями. Например, как расставлены столы и стулья или журнальные столики и диваны, где они находятся? В случае, если пространство организовано неправильно, общения может и не получиться или же его тип не будет соответствовать основному назначению данного места.
Проектирование Комнаты Детских Инициатив.
Цель Комнаты - создание условий для гармоничного развития обучающихся в формате внеурочной и внеучебной деятельности, в том числе в каникулярный период.
Любая среда, в которой находится ребенок, должна быть организована продуктивно, а не просто составлять набор предметов для украшения окружающего пространства.