Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 учебных кабинета с автоматизированными рабочими местами учителей, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения. Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием – 100%. Большая часть кабинетов укомплектована копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры) оборудованием. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических работ. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудованы 2 компьютерных класса.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе используется спортивный зал, имеющий раздевалки, душевые, туалет. Спортзал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
Средства обучения и воспитания
Компоненты оснащения, необходимое оборудование и оснащение, имеющиеся в образовательном учреждении
1. Компоненты оснащения учебных (предметных) кабинетов школы
1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение.
1.2. Учебно-методические материалы:
1.2.1. УМК по предмету.
1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предмету.
1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета.
1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства.
1.2.5. Учебно - практическое оборудование.
1.2.6. Оборудование (мебель).
2. Компоненты оснащения методического кабинета школы
2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе в материальной базе образовательной организации имеются:
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- библиотека;
- зона коворкинга, медиазона и шахматная гостиная, являющиеся составляющими Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста"
- несколько помещений для организации работы школьных кружков.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
• текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
• обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе;
• обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому (основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Согласно санитарным правилам СП 2.4.3648-20 с целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся предусмотрено чередование периодов учебного времен и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Для качественного медицинского обслуживания школа располагает медицинским кабинетом.
Температурный режим
В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе составляет 18-24 градусов Цельсия.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.
Для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медкабинет площадью 22 кв. м. Кабинет пролицензирован, № лицензии ЛО-40-01-001255 от 21 октября 2016 г.
В школе установлена система видеонаблюдения. В настоящее время на монитор выведено необходимое количество внутренних и наружных камер. Имеется кнопка экстренного вызова полиции. Между школой и ОВО по Дзержинскому району – ФГКУ «УВО ВНГ России по Калужской области» заключен контракт на централизованную охрану путем приема на пульт централизованного наблюдения и передачи сигнала «Тревога».
Температурный режим для ограничения посещения школы
Занятия в школе могут быть отменены из-за низких температур, а также по причине введения карантина. Решение прекратить посещение школы по этой причине может быть вынесено как на локальном, так и на региональном уровнях.
Уроки могут быть отменены: в начальных классах сельских школ - при минус 23 градусах, в 5-9 классах сельских школ - минус 25, в 10-11 классах сельских школ - 30 градусах мороза.
Кроме того, занятия по физкультуре в зимний период на открытом воздухе, согласно санитарным нормам и правилам, допускаются для учеников младших классов лишь при температуре воздуха не ниже трех градусов мороза и скорости ветра не более 6-10 метров в секунду, для старшеклассников - не ниже минус 10 градусов и ветре не сильнее 6-10 метров в секунду.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сотрудники и учащиеся школы имеют свободный доступ к автоматизированным рабочим местам и ресурсам сети Интернет в течение всего учебного времени.
Учащиеся имеют возможность доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в кабинетах, оснащенных автоматизированными рабочими местами для учащихся. Доступ осуществляется в рабочее время. Автоматизированные рабочие места учащихся оснащены системой контентной фильтрации, предоставляемой провайдером в соответствии с федеральным контрактом.
Автоматизированные рабочие места учителей оснащены средствами демонстрации контента (интерактивные панели, мультимедийные проекторы).
Возможности доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в версии для слабовидящих обеспечиваются средствами операционной системы, установленной на автоматизированных рабочих местах.
Информационные системы
• электронный журнал/дневник - региональная государственная информационная система "Моя школа" https://education.admoblkaluga.ru/,
• официальный сайт МОУ "Износковская СОШ" - http://iznoskischool.ru/,
имеют версию для слабовидящих.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011, выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Закупка пищевой продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями федеральных, региональных и муниципальных нормативных актов, регламентирующих порядок и правила предоставления питания.
Предоставление питания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В качестве источников питьевой воды используется привозная бутилированная питьевая вода, промышленного производства (сертификат соответствия).
Питание детей осуществляется в соответствии с графиком и утвержденным меню.
Для отпуска горячего питания обучающихся в течение учебного дня выделяются перемены. Горячее питание обучающимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.
В рационе питания детей используются овощи, мясо, молочные продукты, крупы, хлеб и хлебобулочные изделия, фрукты. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, возможна организация лечебного и диетического питания в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача.
В образовательной организации реализуется основное меню. Обращений от родителей по организации индивидуального и диетического питания детей не поступало.
В образовательной организации имеется возможность употребления детьми готовых домашних блюд, предоставляемых родителями детей, в обеденном зале. В соответствии с предпочтениями участников образовательных отношений, в столовой образовательной организации возможно временное хранение готовых блюд в холодильнике, и разогрев блюд в микроволновой печи.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в образовательное учреждение обеспечен посредством оборудования пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и возможности персонала школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено в силу отсутствия обучающихся с потребностями в отдельном меню.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с ресурсами и оборудованием в имеющихся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетах, библиотеке, спортивном зале, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или учебных кабинетах.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставляются. Предусмотрена возможность использования версии для слабовидящих при доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе средствами операционной системы на автоматизированных рабочих местах учащихся. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в особых условиях доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в образовательном учреждении отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования, в образовательном учреждении отсутствуют.